Отчего выходят из строя тяговые батареи. Простые советы водителю электропогрузчика

Износ кислотного аккумулятора в процессе пользования чаще всего вызван: коррозией пластин, разрушением слоя активной массы и технического «старения» электролита. Практически все перечисленные процессы протекают значительно быстрее при таких условиях:
- повышенная температура,
- избыточная вибрация во время езды (обычно, из-за неровностей пола или открытой площадки),
- неравномерное заполнение электролитом элементов батареи,
- неполная зарядка,
- избыточный заряд,
- недостаточный уровень электролита.
Практика показывает, при соблюдении условий эксплуатации кислотный аккумулятор служит около 4-х лет.
Зарядка и уход
Практика показывает, когда АКБ начала быстро разряжаться, большинство пользователей считают, что вышел срок ее службы. На самом деле, очень часто виной является неполная зарядка. Чем дольше бывший в употреблении аккумулятор стоит в разряженном состоянии, тем интенсивнее разрушаются его активные пластины, вследствие процесса сульфатации. Понятно, что заряжать батарею следует в полном соответствии с ее разрядкой. АКБ надо заряжать желательно штатным зарядным устройством. По техническим условиям тяговой кислотной АКБ, зарядный ток для нее должен быть равен 10% емкости. В частности, при номинальной емкости 350 Ач полную зарядку надо выполнять в течение 10 часов постоянным током 35 ампер. Перед зарядкой крышки АКБ следует снять на весь период заряжания. Избыточная, на 10% выше нормы зарядка сокращает ресурс аккумулятора на 20%; недозарядка на 10% – более чем на 40%. При доливке дистиллированной воды в АКБ, следует учитывать, что при заряжании объем электролита увеличивается. То есть, чтобы избежать переливания его «через край», доливать следует лишь по завершении зарядки.