Советы в использовании погрузчика

По устоявшейся практике, эксплуатацию погрузчика полностью осуществляет его водитель – он использует машину по назначению (выполняет грузовые операции), и он же обеспечивает повседневный уход и техобслуживание. Следовательно, для обеспечения длительного срока эксплуатации техники, следует тщательно подготовить персонал, который будет ее использовать.
Подготовка машины и персонала
Практика показывает, что срок эксплуатации автопогрузчика и электропогрузчика, при условия своевременного выполнения ТО и плановых ремонтных работ, составляет 12 – 15 лет, в зависимости от марки, типа и модели. Срок службы очень зависит и от подготовки водителя, который должен знать и уметь:
- проверять техническое состояние машины перед началом и после окончания рабочей смены;
- выполнять настройку электронного управления погрузчика;
- знать правила движения и технические аспекты эксплуатации;
- знать и соблюдать технику безопасности;
- ориентироваться в системе сигнализации (в т. ч. аварийной) индикаторов на приборной панели и оповещений;
- содержать в чистоте место парковки погрузчика.
Также и водителю с опытом при получении новой модели погрузчика следует тщательно изучить и освоить ее специфику для обеспечения безопасности: груза, погрузчика, окружающих его предметов и людей.
Фото 1-4 Водитель должен учитывать, как габаритные размеры груза (в том числе неформатного), так и новую, нестандартную длину грузоподъемных вил
Основные правила технической эксплуатации и обслуживания
Следует отметить, что ряд вопросов выходят за пределы компетенции водителя – это, например, состояние поверхности пола или открытой площадки, по которой движется погрузчик. И она должна быть:
- Чистая – не захламленная посторонними ни твердыми, ни острыми, ни крупными предметами, затрудняющими движение и повреждающими колеса погрузчика
- Ровная, исключающая вибрацию и встряхивания во время перемещения
- Достаточно широкая (и на прямых участках, и на поворотах) для свободного проезда с грузом.
Это обеспечит безопасность людей, груза и погрузчика, а также экономию топлива и (или) электроэнергии.
Фото 2-4 Тряска и вибрация погрузчика на неровном полу сокращает ресурс его тяговой батареи
Со своей стороны, водитель во время езды и выполнения грузовых операций должен избегать касания земли (пола) грузоподъемными вилами. Подъезд к грузу следует выполнять на медленно, а захват, подъем и перевозку контейнера (тюка, поддона, короба) каждый раз надо делать без рывков.